Стрит-ритейл разведут по классам

Российский совет торговых центров готовит классификацию стрит-ритейл помещений. Главная проблема рынка street retail: он чрезвычайно размыт, нет четких терминов, критериев ценообразования в итоге собственники помещений и их клиенты говорят на разных языках. Покупка арендного бизнеса в Москве имеет такую особенность: всегда существует опасность того, что Торговые центры переманят арендаторов и клиентов у стрит-магазинов. Сегодня можно купить готовый арендный бизнес в двух сегментах продаж готового бизнеса: на арендных площадях в торговых центрах и вне ТЦ.  

Что изменится с момента введения классификации для собственников помещений? По большому счету, ничего. Но владельцы площадей будут более четко понимать плюсы и минусы своих объектов, смогут грамотнее выстраивать политику, каким именно арендаторам и на какие сроки выгоднее сдавать помещения. Тем, кто планирует продавать арендный бизнес будет легче понять, какие изменения они могут внести, чтобы объект соответствовал современным требованиям, аренда стоила дороже. Классификация должна стать неким движущим ориентиром для рынка, чтобы он перешел на новую стадию развития.

В классификации будет учитывается региональная специфика, но, в основном, это коснется чисто финансовых параметров.

Окупаемость инвестиционных вложений в покупку арендного бизнеса будет определяться качеством помещения, ибо именно качество определит объемы стартовых затрат. При определенном качестве помещения в Москве собственник может рассчитывать на одну арендную ставку, при иных на другую. В регионах цена аренды на такие же помещения, естественно, будет ниже. Больше никакой разницы для объектов в столице и за ее пределами не предусматривается.
Источник: dkvartal.ru